Посягательства, направленные на нарушение общественной безопасности и порядка, являются наиболее негативными социальными явлениями, при этом нужно учитывать последствия которые могли или возникли от таких правонарушений. Это: мелкое хулиганство, не соблюдение требований, предъявляемых к пожарной безопасности, административные правовые нарушения, связанные с оборотом оружия. По этой причине актуальной становится проблема усиления эффективности профилактической деятельности, осуществляемой судами, иными субъектами. Не менее актуальной является проблема по недопущению совершения данного рода нарушений. Совокупность общественных отношений – это и есть общественный порядок, при этом надо учитывать недопущение нарушения 55 статьи Конституции РФ. Стоит заметить, что данные отношения могут появиться не только в общественных местах, но и за их пределами. Мораль, обычаи, нормы права являются основными звеньями в регулировании общественных правоотношений. Для того, чтобы охранять жизнь, здоровье, честь, достоинства и пр. используются общественные отношения. Помимо этого, общественное спокойствие, деятельность хозяйствующих субъектов, государственных предприятий невозможна без общественных отношений. Совокупность общественных отношений, сформированных для недопущения различных нарушений – безопасность Конституционного строя. Опасным для общества является административное правовое нарушение, негативно влияющее на общественный порядок, его безопасность, но с учётом обстоятельств недопущения провоцирования как со стороны органов правопорядка, так и со стороны возможных правонарушителей. Нарушение может совершено не только в качестве действия, но и бездействия, совершаемого как физическим лицом, так и юридическим. Суть данного нарушения заключается непосредственно в посягательстве на те общественные отношения, которые непосредственно были сформированы во время деятельности государственных уполномоченных органов. Причем данная деятельность должна быть направлена на то, чтобы не допустить нарушение безопасности объектов, которые обеспечивают сохранность общественного порядка. Все действия негативного влияния, в т.ч. политические, организационно-правовые, где может быть назначено административно-правовое наказание, также являются административным правовым нарушением. Тогда как уровень, влияние которого не способно нарушить интересы, преследуемые 1 гражданином, обществом или целым государством, социальное и экономическое их развитие – это должный уровень безопасности. Не только физические лица, но и юридические лица могут являться субъектами административных правовых нарушений, если их действия/бездействия оказывают негативное влияние на общественную безопасность, порядок . Для привлечения к административной ответственности, у субъекта должны быть признаки, свойственные специальному субъекту. Специальные субъекты, в соответствии со ст. 20.24 КоАП РФ [1] - частные детективы (сыщики, охранники), руководители охранных частных предприятий (ассоциаций, объединений). Требуется отметить, что анализируемые нами правонарушения могут носить умышленный или не умышленный характер (совершенные по неосторожности, либо при провоцировании и где нету не умысла, не убеждений, ни направленности на посягательства ). Об этом говорит гл. 20 КоАП РФ. Классификация нарушений по признаку объективной стороны: - Совершаемые с действием – незаконное производство оружия для дальнейшей его передачи или продажи иным лицам (ст. 20.10 КоАП РФ); - Совершаемые без действия (т.е. бездействие) – не принятие необходимых действий, которые бы могли предотвратить те или иные негативные последствия для граждан или территории при возникновении чрезвычайных ситуаций (ст. 20.6 КоАП РФ); - Совершаемы с действием или без него [8, с. 182]. Например, в ст. 20.4 КоАП РФ отображены нарушения требований соблюдения пожарной безопасности, которые могут быть совершены при помощи каких-либо действий, нарушающих правила, нормы, предъявляемых к пожарной безопасности ответственным за это лицом. Это же касается и нарушение установленных норм законодательством, которые регламентируют механизм по проведению или по организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 20.2 КоАП РФ). Деяния квалифицируются в соответствии с объективной стороной, в качестве места, где было совершено административное правовое нарушение. К примеру, в ч.1 ст.20.1, ст.ст. 20.2.2, 20.20, 20.21 КоАП РФ в качестве места совершения указывается «общественное место». Квалификационные признаки общественных мест: периодические (помещения по обслуживанию граждан в определенные часы ( учитывается количество посещаемости и присутствия граждан: торговые предприятия, общественный транспорт и пр.), постоянные (помещения, открытые для доступа в любое время: скверы, дворы, парки и пр.), эпизодические (общение граждан носит периодический характер). На сегодняшний день в законодательстве существует серьезный пробел, упущение, которое заключается в отсутствии легального способа определить вид общественного места.