Административные правонарушения в сфере общественного порядка и общественной безопасности Брянск консультация 89006991121

Административное правовое нарушение в сфере охраны общественного порядка Брянск

Посягательства, направленные на нарушение общественной безопасности и порядка, являются наиболее негативными социальными явлениями, при этом нужно учитывать последствия которые могли или возникли от таких правонарушений. Это: мелкое хулиганство, не соблюдение требований, предъявляемых к пожарной безопасности, административные правовые нарушения, связанные с оборотом оружия. По этой причине актуальной становится проблема усиления эффективности профилактической деятельности, осуществляемой судами, иными субъектами. Не менее актуальной является проблема по недопущению совершения данного рода нарушений. Совокупность общественных отношений – это и есть общественный порядок, при этом надо учитывать недопущение нарушения 55 статьи Конституции РФ. Стоит заметить, что данные отношения могут появиться не только в общественных местах, но и за их пределами. Мораль, обычаи, нормы права являются основными звеньями в регулировании общественных правоотношений. Для того, чтобы охранять жизнь, здоровье, честь, достоинства и пр. используются общественные отношения. Помимо этого, общественное спокойствие, деятельность хозяйствующих субъектов, государственных предприятий невозможна без общественных отношений. Совокупность общественных отношений, сформированных для недопущения различных нарушений – безопасность Конституционного строя. Опасным для общества является административное правовое нарушение, негативно влияющее на общественный порядок, его безопасность, но с учётом обстоятельств недопущения провоцирования как со стороны органов правопорядка, так и со стороны возможных правонарушителей. Нарушение может совершено не только в качестве действия, но и бездействия, совершаемого как физическим лицом, так и юридическим. Суть данного нарушения заключается непосредственно в посягательстве на те общественные отношения, которые непосредственно были сформированы во время деятельности государственных уполномоченных органов. Причем данная деятельность должна быть направлена на то, чтобы не допустить нарушение безопасности объектов, которые обеспечивают сохранность общественного порядка. Все действия негативного влияния, в т.ч. политические, организационно-правовые, где может быть назначено административно-правовое наказание, также являются административным правовым нарушением. Тогда как уровень, влияние которого не способно нарушить интересы, преследуемые 1 гражданином, обществом или целым государством, социальное и экономическое их развитие – это должный уровень безопасности. Не только физические лица, но и юридические лица могут являться субъектами административных правовых нарушений, если их действия/бездействия оказывают негативное влияние на общественную безопасность, порядок . Для привлечения к административной ответственности, у субъекта должны быть признаки, свойственные специальному субъекту. Специальные субъекты, в соответствии со ст. 20.24 КоАП РФ [1] - частные детективы (сыщики, охранники), руководители охранных частных предприятий (ассоциаций, объединений). Требуется отметить, что анализируемые нами правонарушения могут носить умышленный или не умышленный характер (совершенные по неосторожности, либо при провоцировании и где нету не умысла, не убеждений, ни направленности на посягательства ). Об этом говорит гл. 20 КоАП РФ. Классификация нарушений по признаку объективной стороны: - Совершаемые с действием – незаконное производство оружия для дальнейшей его передачи или продажи иным лицам (ст. 20.10 КоАП РФ); - Совершаемые без действия (т.е. бездействие) – не принятие необходимых действий, которые бы могли предотвратить те или иные негативные последствия для граждан или территории при возникновении чрезвычайных ситуаций (ст. 20.6 КоАП РФ); - Совершаемы с действием или без него [8, с. 182]. Например, в ст. 20.4 КоАП РФ отображены нарушения требований соблюдения пожарной безопасности, которые могут быть совершены при помощи каких-либо действий, нарушающих правила, нормы, предъявляемых к пожарной безопасности ответственным за это лицом. Это же касается и нарушение установленных норм законодательством, которые регламентируют механизм по проведению или по организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 20.2 КоАП РФ). Деяния квалифицируются в соответствии с объективной стороной, в качестве места, где было совершено административное правовое нарушение. К примеру, в ч.1 ст.20.1, ст.ст. 20.2.2, 20.20, 20.21 КоАП РФ в качестве места совершения указывается «общественное место». Квалификационные признаки общественных мест: периодические (помещения по обслуживанию граждан в определенные часы ( учитывается количество посещаемости и присутствия граждан: торговые предприятия, общественный транспорт и пр.), постоянные (помещения, открытые для доступа в любое время: скверы, дворы, парки и пр.), эпизодические (общение граждан носит периодический характер). На сегодняшний день в законодательстве существует серьезный пробел, упущение, которое заключается в отсутствии легального способа определить вид общественного места.
Административная ответственность согласно Конституции РФ (далее —Основной Закон) находится в совместном ведении, как и Российской Федерации, так и её субъектов
Ежедневно Согласно Оснoвному Закону законoдательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и принимаемых в соответствии с данным кодексом законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях [1]. Статья 76 Основного Закона наделяет все субъекты Российской Федерации правом пo принятию закoнов, а также иных нормативных правовых актов в сфере административного законодательства. Статьей 1.3 КоАП РФ определены основные положения формирования регионального законодательства о данных правонарушениях, в частности, каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать административную ответственность за нарушение как муниципальных, так и региональных норм права [2]. В современных реалиях при реализации правоотношений у лиц зачастую встает вопрос о применении мер административной ответственности к тем или иным субъектам, а именно вопрос определения органа, обладающего для этого соответствующим правом. Данный орган важно не только определить, но и установить его функции, полномочия, порядок принятия решений и иные необходимые критерии, регулирующие его деятельность.
Если привлекли незаконно к административной ответственности
Согласно пункту 54 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В частности, установлены полномочия за нарушение правовых актов местного самоуправления и организации производства по делам об административных правонарушениях [6]. Верховный Суд Российской Федерации в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2008 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российско Федерации от 28.05.2008, указал на то, что «системное толкование действующего законодательства свидетельствует о том, что создание и функционирование административных комиссий неразрывно связано с осуществлением функций субъекта Российской Федерации по установлению административной ответственности» [7]. Члены административных комиссий осуществляют свою деятельность на общественных началах, ответственные секретари административных комиссий могут осуществлять свою деятельность на постоянной основе. Административные комиссии не могут по своему составу образовывать структурные подразделения органов местного самоуправления и органов власти субъектов Российской Федерации. Данные комиссии могут создаваться только при указанных органах. Положения об административных комиссиях содержатся в нормативных актах каждого субъекта Российской Федерации, органы государственной власти которого приняли решение о создании данных административных комиссий.
Деятельность административных комиссий несомненно важна и нужна для современного общества. Ведь формируемые на уровне муниципального образования административные комиссии, наиболее остро видят правонарушения, совершаемые на территории данных муниципальных образований. Так как члены данных административных комиссий являются жителями данных муниципальных образований. На основании вышеизложенного, можно сделать выводы о том, что порядок создания, функции, полномочия, срок деятельности определяются каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно. И отсутствие в свою очередь законодательной унификации на уровне Российской Федерации общих требований к административным комиссиям субъектов, к полномочиям данных комиссий, возможно, может привести в дальнейшем к отсутствию или неполноте административных процедур в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, регулирующих деятельность административных комиссий.


Перейти на главную страницу юридического сайта

Контакты

Адрес

г. Брянск
контактный телефон
8 900 6991121

Время работы

Пн-Пт: 09:00-22:00
Сб: 10:00-19:00
Вс: 10.00 - 19.00

8 900 6991121

https://pravo32.ru