Существенно вырастут госпошлины по большинству исков и введены ещё группы исков за которые надо платить - а если не заплатите, то и в доступе к правосудию откажут - грубейшее нарушение Конституционных Прав и Свобод - статьи 45, 46 ч.1 и 2 Конституции РФ; А как же постановление Конституционного суда ( да чихать законодателям и некоторым судьям ) - Нормативные положения, содержащиеся в статье 89, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 3 мая 1995 года N 4-П, от 2 июля 1998 года N 20-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 12 марта 2001 года N 4-П, Определении от 12 мая 2005 года N 244-О и настоящем Определении, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции РФ утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами (Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 272-О).
А это влечёт ещё больший бардак в суде и последствия хаоса в стране, где большинству граждан нет доступа к суду из за дискриминационных факторах социальной прослойки обнищавших граждан находящихся на территории РФ!Очевидно, инициаторы повышения судебных госпошлин полагают, что судиться люди все равно не перестанут, так что и многократное повышенные пошлины, как миленькие, заплатят. Так что достижение фискальной цели изменений находится в прямом противоречии с благими размышлениями ВС о снижении судебной нагрузки. Наоборот - чем больше будут судиться (и загружать суды) - тем больше пошлин будет собрано в бюджет - а исходя из комментариев к Конституции РФ , где указано, что РФ не является фискальным государством.
Рассмотрим Налоговый Кодекс - п.3 ст.3 НК обязывает о экономическом обоснования налогов , в данном случае мы имеем дело именно с этим. Никакого экономического обоснования повышения размеров пошлин именно в указанных размерах гражданам не представлено. То есть, нету такого роста доходов на душу населения, что бы так увеличивать финансовую нагрузку на население и бизнес в стране за судебные разбирательства.
Вообще, по множественному мнению (поддержанному, например, частью 1 ст.46 Конституции РФ), возможность судебной защиты представляет собой одно из тех благ, которые безусловно должны обеспечиваться государством. И сознательное поставление им препятствий к осуществлению права на судебную защиту никак оправдано быть не может. Любая иная пошлина будет тем самым, что запрещено вторым предложением п.3 ст.3 НК РФ: "Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав".
Развитием Российского права кто то должен заниматься? Толкованием его - и это Верховный Суд РФ. Меж тем, именно он обложился наиболее выросшей пошлиной, при этом пошлина эта в подавляющем большинстве случаев будут платиться не только за типичную порой для ВС отписку-откат, но и за наименьшее напряжение судьи. Хотя и понятно, что пошлины не находятся ни в каком соотношении с объемом работы судьи, но тем не менее, признаем, что судья ВС работает с делом меньше всех других судей: в большинстве случаев он читает ровно на половину меньше документов, чем суд первичной инстанции: саму жалобу и три судебных акта нижестоящих инстанций - это примерно полчаса работы, даже при условии вдумчивого чтения (а именно так, несомненно, читают судьи ВС), а также пишет - чаще всего по шаблону - одно определение. Драматическое несоответствие цены и количества работы. Вот и останется ВС той инстанцией, которая занимается исправлением "дебильных" и "тупых" порой отписок нижестоящих инстанций (и от того еще более "безумных") ошибок нижестоящих судов. А право развиваться не будет вовсе, да и кому оно нужно... при таком беззаконном судопроизводстве, что твориться в некоторых судах. Вера в правосудие уже у граждан заканчивается, а многие юристы называют не правосудие, а кривосудие. Гражданам у которых невысокий материальный ( денежный ) доход, по сути 40-60% населения - будет затруднён доступ к суду и обжалование незаконных решений нижестоящих судебных инстанций.