Если нарушили права потребителей на агрегаторе торговой площадки Wildberries, Яндекс Маркет, Google Shopping, Ozon, Avito, Юла, Gde, Blizko.ru, Tiu.ru, Price.ru, Пульс цен и другие — как отстоять ваши права потребителя!

Если нарушили права потребителей на агрегаторе торговой площадки Wildberries, Яндекс Маркет, Google Shopping, Ozon, Avito, Юла, Gde, Blizko.ru, Tiu.ru, Price.ru, Пульс цен и другие — как отстоять ваши права потребителя!

Тел. +7 900 699‒11‒21 • Reason7777@yandex.ru


Юридическая консультация

Вы уже получили товар? Если да, то можете поделиться своими впечатлениями: соответствует ли он вашим ожиданиям и описанию, которое вы получили?

Вы приобрели товар на Ozon или другой интернет-площадке (агрегаторе), но вам прислали совсем не то, что вы заказывали. Как правильно решить эту проблему с юридической точки зрения?

Если вы обнаружили, что товар не соответствует описанию на сайте интернет продавца, либо вообще другой товар, то в течение 20 дней с даты доставки сообщите продавцу. Потребитель имеет право отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков (при необходимости) в полном объеме (п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом).

Требования о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков следует изложить в письменном виде в претензии, либо в электронном виде с подписью, адресованной продавцу
( делаются скрины и распечатки отправленого документа и ответов ).

Претензию нужно написать (или напечатать) в свободной форме - либо по почте или же соответствено в электронном виде с вашей подписью, указав следующую информацию:

наименование продавца, либо агрегатора заявок с последующим контактом о продавце и его страницы на агрегаторе продаж;

ваши фамилию, имя и отчество, адрес (можно указать электронный адрес) и номера телефонов, по которым можно с вами связаться;

название товара, дату и способ покупки, страницу товара, его скрин, либо фотокопию;

цену товара в рублях и каким способом оплатили (наличными курьеру, по карте);

дату число год, когда вам привезли товар;

подробное описание обнаруженного вами несоответствия товара с той информацией, которая дается о товаре на сайте (приложив распечатку страницы с описанием товара с сайта продавца), либо описание его не соответствия описанию ( можно приложить фото товара );

укажите также, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи ( возможно так же от пересылки товара, из за того, что затраты дополнительные ложаться на Вас ) и требуете возвратить сумму, уплаченную за товар;

в случае необходимости ( по обстоятельствам ) укажите требование о возмещении убытков (если доказательства указывают на это );

обязательное условие - укажите, в течение какого срока продавец должен удовлетворить ваши требования; согласно закону (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей») продавец должен удовлетворить ваши требования в течение 10 дней с момента получения претензии.

К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара, а также распечатку описания товара с сайта продавца ( скрин или фотокопию - адрес страницы ).

Запомните и проанализируйте!

Отсутствие кассового чека или иного документа, подтверждающего факт оплаты товара, не лишает вас возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца. Например, вы можете сослаться: на гарантийный талон, на электронную переписку, на СМС-сообщения (п. 31 Правил продажи товаров дистанционным способом), на перевод денежных средств с банковской карты.

Как вручить претензию в соответствии с правами потребителя

Вы можете вручить ее лично по месту нахождения продавца. В этом случае подготовьте два экземпляра претензии на бумажном носителе. Один экземпляр передайте продавцу, а на вашем экземпляре потребуйте у лица, принявшего претензию, расписаться, указать фамилию, должность, дату передачи претензии. Если у продавца будет печать, потребуйте поставить ее на вашем экземпляре.

Желательно также отправить претензию «Почтой России» по адресу местонахождения (по юридическому адресу) продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения ( не обязательно, на конверте проставляют вес пересылаемых документов ). Если вы отправите претензию по адресу регистрации, она будет считаться доставленной, даже в случае возвращения нераспечатанного конверта отправителю (потребителю).

Если продавец игнорирует или не удовлетворяет ваши требования, вы вправе вовремя подать исковое заявление в суд о защите своих прав потребителя. В иске, с требованиями о взыскании денежных средств, уплаченных за товар, и возмещении убытков, вы вправе потребовать взыскания с продавца неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требований о возврате денег в сумме, рассчитанной на день вынесения решения суда, а также возмещения компенсации морального вреда (ст. 15, ст. 17 и ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Когда суд примет решение в вашу пользу, то за отказ своевременно удовлетворить вашу претензию в досудебном порядке с продавца должен быть взыскан еще и штраф (независимо от того, заявлено это требование в иске или нет) в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (истца), в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей». Кроме этого, по заявлению истца суд может полностью или частично взыскать с ответчика (продавца) понесенные истцом для защиты своих прав судебные расходы - в частности, пересылка писем, траты на ксерокопии документов, затраты дорожные ( если такие есть ). Эти расходы должны быть обоснованы и подтверждены документально, кроме моралььного вреда ( таких справок и документов в основном не дают ).

Кроме того, если продавец игнорирует или отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор РФ, при этом вы должны предоставить документы, подтверждающие факт вручения претензии, – это обязательное условие, для того чтобы Роспотребнадзор мог принять необходимые меры и привлечь продавца к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на ИП в размере от 10 000 до 20 000 рублей, на юридическое лицо – от 20 000 до 30 000 рублей – за продажу товара, не соответствующего описанию.

Запоминайте сразу об этих нюансах

Не рекомендуется приобретать товар в интернет-магазине и агрегаторах торговых площадок, если на сайте отсутствует важная информация:

об основных потребительских свойствах товара;

о стране изготовления (для импортных товаров);

о цене и порядке оплаты товара;

об условиях приобретения товара и о его доставке;

о сроках и условиях возврата товара надлежащего качества.

Продавец также обязан разместить на сайте интернет-магазина информацию о своем фирменном наименовании ( если у агрегатора по продаже товаров, то другие данные ) и адресе местонахождения (юридическом адресе) – для организации, указать Ф.И.О. и сведения о регистрации в качестве ИП – для индивидуального предпринимателя, а также информацию о фактическом адресе магазина и контактные данные для связи с продавцом.

Если должной информации нет, откажитесь от покупки, либо запросите её у продавца. Иначе вы рискуете лишиться возможности предъявить претензию продавцу и защитить свои права законными способами. Дело в том, что при обращении в контрольные (надзорные) органы, а также при подаче иска в суд указание сведений о продавце (наименовании и адресе местонахождения) является обязательным, либо могут возникнуть трудности с его местонахождением, если покупка сделана через торговую площадку - то возможен запрос по суду для раскрытия нужных данных, но в этом случае пишется соответствующее ходатайство.

Перечень информации, обязательной для доведения до сведения потребителей, указан в статьях 8–10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и в пунктах 8–11 Правил продажи товаров дистанционным способом.

Юридическая консультация бесплатно Брянск +79006991121

г. Брянск Права потребителя